View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

There is no translation available.

26 марта 2024 года в городской поликлинике №5 был проведен тренинг среди сотрудников поликлиники психологом Сыздыковой Аксауле Сериковной на тему "". Были сделаны психологические игры, даны рекомендации

Экстремальность условий и профессиональный стресс врачей обусловлены высоким уровнем ответственности за жизнь других людей, напряженностью и большим объёмом работы, сложностью взаимоотношений с пациентами и коллегами, а также рядом факторов производственной среды.

Актуальность изучаемой проблемы обусловлена необходимостью сохранения физического и психического здоровья медицинских работников для повышения их адаптивности и устойчивости к экстремальным факторам профессиональной деятельности в условиях повседневного напряжения.

Для повышения качества здравоохранения важно не только установить стресс-факторы профессиональной деятельности врача, но и определить условия повышения его адаптивности и стрессоустойчивости.

Цель обоснование возможностей повышения адаптивности будущих медиков на этапе их обучения на основе анализа факторов профессионального стресса у врачей. Стрессовыми факторами выступают ограниченное время приема пациента, несоответствие оплаты труда трудозатратам, физические нагрузки, общение с эмоционально неуравновешенными пациентами, высокий темп работы, высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье других людей, неумение и невозможность переключить внимание на другие, кроме рабочих, проблемы, высокие требования к профессиональным характеристикам, предъявляемые пациентами.

Обнаружена взаимосвязь адаптивности и стрессоустойчивости у врачей. Возраст и стаж работы не коррелируют с уровнем организационного стресса и уровнем адаптивности. Профиль врачебной деятельности и должность влияют на данные показатели в большей мере, чем возраст.

На каждом возрастном этапе и стадии профессионального роста могут появляться специфические стрессоры, но на одних врачей они оказывают более сильное воздействие, на других более слабое.

У 90 % студентов-медиков уже имеет место высокий уровень организационного стресса. Не имея возможности повлиять на большинство факторов, вызывающих стресс у врача, можно наметить пути повышения стрессоустойчивости и адаптивности студентов-медиков, в частности через развитие их ключевых компетенций.